Страйккон — 2016
Вместо вступления
В последние выходные января, 30 и 31 числа, на территории 165-й учебно-тренировочной базы МО РФ, так же известной, как полигон «Заря», состоялся «Страйккон-2016»- крупный конвент, посвященный страйкболу как явлению в целом и airsoft-оружию в частности. В программе мероприятия были игры на закрытых площадках, в которых за дополнительную плату могли поучаствовать все желающие (все необходимое снаряжение можно было арендовать тут же по предварительной записи), CQB-турнир «Кубок Страйккона», выставка-ярмарка игрового оружия и принадлежностей, демонстрации новинок отечественной разработки, а так же тематические семинары в зоне конференций.
Обсуждались такие темы, как характерные особенности MilSim-игр, воспроизводящих такие реалии настоящей войны, как многочасовые стояния на посту в карауле, разведку местности, маршброски и т.д., вопросы, касающиеся наличия игроков-девушек в командах, тактическая медицина, коммуникации и радиосвязь, и многие другие при участии игроков известных команд, экспертов и представителей ДОСААФ.
Отдельно хочу отметить рассказ про современное и перспективное боевое оружие, с особым акцентом на оружие, созданное для спецслужб, от военного обозревателя Константина Лазарева, который включал в себя описание особенностей конструкции и перспектив применения таких образцов отечественной оружейной промышленности, как новейший АК-12, АДС (автомат двусредный специальный), созданный для ведения боя как под водой, так и на суше , снайперская винтовка ВКС «Выхлоп», пистолеты Стриж, ГШ-18, ПСС «Вул», стреляющий бесшумным патроном, пистолет Ярыгина, новейший пистолет Лебедева ПЛ-14 от концерна «Калашников» (пока существующий в виде действующего опытного образца). Обсуждались так же и требования по части образования, здоровья и физподготовки, предьявляемые к кандидатам при поступлении в российские подразделения специального назначения.
Игроки команды Top Team, проводящие семинары по тактике, дали всем желающим небольшой, но весьма полезный мастер класс по слаженной работе небольшой группы из 2-3 человек в закрытом помещении, нацеленный на безопасность личного состава и эффективность его работы в условиях досмотра и зачистки здания.
Оружие, air-soft и пневматика
И, конечно же, игровое оружие, представленное в выставочной зон, перечислять нет смысла, зато на выставке давали потрогать, подержать в руках, практически все представленные серийные образцы, за исключением разве что эксклюзивных работ и прототипов. Представители дистрибьюторов привезли с собой много изделий производства таких известных фирм, как Tokyo Marui, WE, Classic Arms и других, правда, вот более дешевой продукции от CYMA и LCT лично я не встретил.
Была представлена и игровая пиротехника — учебные акустические, страйкбольные и пейтнбольные гранаты от Pyro FX, наполненные мелом, краской, пластиковыми шариками и имитирующие внешним видом реальные гранаты РГД-5 и Ф-1, дымовые шашки и имитации гранат с горохом и шариками фирмы RAG, подствольные гранатометы и различные выстрелы к ним.
Из представленного обмундирования была камуфляжная форма Kryptek, имеющая характерную гексагональную текстуру, напоминающую чешуйки змеи, а так же разнообразные разгрузки и имитации бронежилетов других фирм.
Любителям разного эксклюзива тоже было на что взглянуть, в выставочной зоне были представлены работы таких мастерских как RedWolf Airsoft (пулеметы Browning M 1919 и MG 34) и Kugelwerfer (MG 42, различные снайперские винтовки больших калибров и даже пулемет с вращающимся блоком из 6 стволов — знаменитый «Minigun»!), на одном из стендов демонстрировали пулеметную турель-лафет, сделанную энтузиастами из фанеры.
Для любителей тюнинга уже имеющихся заводских «стволов» были представлены комплектующие от мастерской BullGear, сразу несколько мастерских демонстрировали свои системы, работающие на воздухе высокого давления (ВВД), находящегося во внешнем баллоне и подаваемого по шлангу.
Отдельно хочется упомянуть про ВВД-систему разработки Tuffnation (tuffnation.ru), данная разработка не совсем обычна по сравнению с другими системами, работающими на сжатом газе, ее отличает главным образом гибкость настроек под разные условия работы, изменению подвергаются такие параметры как энергия выстрела (скорость шара на срезе ствола), темп и режимы стрельбы. При этом ничего разбирать не надо- всё контролируется встроенной электроникой и настраивается через приложение на смартфоне (пока поддерживается только Android, но разработчик заверил меня, что в случае, если система обретет популярность, появится версия ПО для iOS, это не займет много сил и времени). Так же через приложение калибруются положения переводчика режимов огня в зависимости от того, копией какого оружия является данный «привод» (прим.- игровое airsoft-«оружие», использующее электропневматический привод для стрельбы очередями или в полуавтоматическом режиме), есть возможность сохранять несколько профилей и база данных по игровому «оружию» разных серий.
Между прочим, разработка полностью отечественная, импортные только несколько соленоидов, управляющих клапанами подачи воздуха и пара микросхем на печатной плате контроллера. Возможно, что в продажу новинка поступит уже в марте, цена пока держится в тайне, но разработчики обещают, что она будет конкурентоспособной на фоне других ВВД-систем.
Одним из гвоздей программы стал стенд «Уральской Кузницы»- мастерской, известной своими помповыми дробовиками, сделанными по образу и подобию классических Ремингтонов. Интересны они в первую очередь тем, что позволяют стрелять сразу россыпью шаров, как стреляют дробью настоящие ружья (при желании так же можно использовать и другие «боеприпасы», такие как пейнтбольные шарики с краской, дымовые петарды и т.п., не запрещенные игровыми правилами и разумной техникой безопасности, естественно). При этом, шары засыпаются в снаряженные особым образом стандартные гильзы 12 калибра, в один такой патрон может быть засыпано до 50 пластиковых 6мм шариков. Все работает от спрятанного в прикладе баллона, заряжаемого в свою очередь воздухом (азотом) или углекислотой из обычного огнетушителя посредством специального штуцера. Ружье относительно неприхотливо к боеприпасам в плане качества 6мм шаров, можно (и даже нужно) использовать уже стреляные гильзы, собранные на стрельбище. Правда, есть риск заеданий, связанный в основном с заклиниванием патронов при их заряжании, но обычно это происходит из-за использования деформированной гильзы или высыпавшегося из патрона и застрявшего в механизме шарика, то есть «боеприпас» перед игрой следует снаряжать аккуратнее. Лично мне удалось пострелять из представленного образца- в целом впечатления неплохие. При температуре около 0 по Цельсию на одном заряде удавалось выстрелить пару раз по 6 патронов, по словам разработчика системы, при +20 от одного заряда можно произвести до 58 выстрелов. Кстати, укороченную версию ружья, так же присутствующую на стенде, разыграли среди желающих под конец второго дня выставки.
Реконструкторы и моделисты
Помимо обычных любителей побегать-пострелять, мероприятие посетили и реконструкторы с моделистами. Чего стоит хотя бы собрать полный комплект современного бойца морской пехоты США, включая самые настоящие средства защиты, такие, как шлем и бронежилет (а не их более дешевые и более доступные к свободному приобретению реплики), игровое «оружие», в точности повторяющее используемое реальным спецподразделением (вплоть до цвета покраски и маркировок). Не менее эффектно выглядел и солдат США времен Вьетнамской войны — вся атрибутика либо оригинальная, либо максимально имитирующая оригинал. В качестве вооружения используется укороченная версия AR-15, весьма редкая «страйкбольная» реплика реального карабина, учтены все мелочи, вплоть до личных вещей и деталей, к примеру, небольшой фотографии Элвиса Пресли, вклеенной в выемку на рукоятке пистолета, к слову, тоже искусственно затертого и состаренного.
На стенде коломенского полигона «Проводник» присутствовали участники местной команды- парни и девушки в красных беретах, моделирующие бойцов итальянского подразделения карабинеров.
К радости многих посетителей суровую милитаристичную атмосферу разбавляли и стенды любителей игр с ролевым уклоном, что зачастую интереснее, чем просто игры типа «красные против синих», и не менее атмосферно, чем реконструирование и участие в milsim- играх, зато открывает больший простор для фантазии.
Как ни странно, но любителей вселенной S.T.A.L.K.E.R. было на удивление мало, мне запомнилась девушка в костюме мутанта-снорка, а еще кто-то ходил в имитации экзоскелета, но недолго, и поэтому лично я этого не застал. Зато на стенде мастерской «Зов Хабара» были различные сувениры — от банальных нашивок, так необходимых каждому примыкающему к какой-либо игровой фракции игроку, до весьма интересных раскрашенных вручную миниатюрных фигурок, изображающих сталкеров, «долговцев», кровососов с контролерами и прочих мирно пасущихся кабанов-мутантов.
Более веселую компанию представляли любители постапокалипсиса, игр серии Fallout и фильмов о Безумном Максе, из клуба After Us. Последние помимо пистолетов, стилизованных под нечто собранное из найденных на свалке деталей, в активных играх на свежем воздухе используют еще и формованные из некой мягкой субстанции (наподобие резины) имитации различного рода бит, кусков арматуры, водопроводных труб и карданных валов и различных ножей с копьями. Во второй день выставки, когда народу стало значительно меньше (да и некоторые стенды прекратили свою работу), а свободного места — больше, на всем этом «холодном оружии» были проведены ряд дружеских турниров-поединков, принять участие в которых мог любой желающий.
Заключение
Напоследок отмечу и то, что место, выбранное организаторами для проведения мероприятия, как нельзя лучше соответствовало духу как военно-партизанской, так и сталкерско-постапокалиптической тематики и было очень антуражным. Представьте сами: полуподвальные складские помещения с настоящими кирпичными стенами и чугунными колоннами, подпирающими потолок, освещаемые лампами в защитных плафонах и отапливаемые специальными газовыми горелками, в зоне отдыха — столы и лавки, сколоченные из некрашеных досок и фанеры. Настоящий такой loft в чистом виде, а не те чистые и модные нынче московские «лофты», возникающие в изначально непромышленных помещениях, и над которыми основательно потрудились дизайнеры, дабы придать им эстетически выверенный псевдоиндустриальный вид. Хотя сейчас данное понятие растянулось и деформировалось до неузнаваемости, но речь даже не об этом. Правда, иногда от продуктов сгорания газа в замкнутом помещении начинало весьма ощутимо щипать глаза, а на второй день с потолка натурально начали литься струйки воды (на улице шел дождь), что было малость неприятно. Но в целом, встреча увлеченных своим делом людей удалась, и эти обстоятельства испортить её были не в силах.
Скоро прототипы оружия из игр станут актуальнее прототипов реального оружия:)